Previous Entry Share Next Entry
К вопросу о гей парадах, танцах в церкви и общественном транспорте в шаббат.
очки
hampic
— Как же нет? — возразил Грендаль, — проблема та же самая. Дети из патриархальных семей не умеют жить в той информационной обстановке, которая есть в техногенном обществе. Вы сами говорили: для выходца из патриархального круга чей-то внешний вид — это как удар по лицу. Ребенок с патриархальным воспитанием приходит в школу — и с порога получает как бы серию пощечин. Теперь вернемся к тому пункту Великой Хартии…
— Подождите, не так быстро! — взмолился Секар, — что бы ни было написано в этом пункте, основа Великой Хартии в том, что никто не может совершать произвольное насилие над человеком!
— Произвольное объективное насилие, — уточнил Грендаль.
— А ударить по лицу — это не объективное насилие?
— Ударить по лицу — это объективное насилие. А действие, которое только для данного конкретного человека все равно, что удар по лицу — нет. Объяснить подробнее?
Секар кивнул головой, не отрываясь от ноутбука. Его пальцы летали по клавиатуре.
— Я объясню так, как объясняли мне, — сказал Грендаль, — возьмем индивида, который испытывает страдания, если кто-то наступил на его тень. В некоторых племенах тень считается частью организма, так что пример жизненный. Что нам теперь, исходить из этого обычая и защищать человеческую тень так же, как тело?
— Это неудачный пример, — сказал репортер, — какое-то вздорное суеверие…
— Именно поэтому пример удачный. Действия объективно не затрагивают тело человека, но он приравнивает их к физическому насилию. Чтобы учесть такие суеверия, придется урезать свободу передвижения людей, совершить над ними объективное насилие.

Александр Александрович Розов, Депортация.

  • 1
Примерно так, да.
Надо почитать, однако.
Но тут есть один момент - просто так, на ровном и пустом месте суеверия и обычаи, на мой взгляд, не появляются.

Edited at 2014-03-08 09:41 (UTC)


Надо. Это совсем короткое эссе, у меня на чтение ушли два часа с перерывами на чай и ФБ.
Не появляются? А как же суеверия насчет тени или вера в то, что фотография отбирает у тебя душу?

Не фотография, а изображение. Т. е. не важно, как именно оно сделано.
Надо разбираться в каждом конкретном случае, но в данном - это отзвуки старой, забытой, но не факт, что не работающей для представителя данного социума, группы симпатической магии.


Ты предлагаешь всему социуму не есть фотографировать/ся, потому что для части социума это отзвуки старой, забытой, но не факт, что не работающей для представителя данного социума, группы симпатической магии?

А насколько большая часть социума? И какую роль она играет в социуме?
Я предлагаю лишь не фотографировать представителей этой самой части социума - и не более того, давая представителю этой же самой части социума в нос, каждый раз как он сует свой нос в мое личное, не затрагивающее его фотографирование.

  • 1
?

Log in